ВЕРА и СУЕВЕРИЯ... Когда люди говорят о вере в Бога, даже о вере в Кришну, не всегда они подразумевают под этим словом ту самую шрадху, с которой начинается бхакти. Ну так уж повелось, мы привыкли думать, что в Бога нужно ВЕроВАть, надеяться, что-то себе воображать. Дело в том, что наша отвращенность от Бога настолько глубока, что даже встав на путь бхакти мы продолжаем верить своему уму, своему пути, своему сердцу, не Садху, не Гуру, не Кришне. И такой подход порождает множество оттенков шрадхи: - МИСТИЧЕСКАЯ ВЕРА. Когда Кришна регулярно ворует наши тапочки, и вообще - вокруг одни чудеса, когда приближенные нашего Гуру и наставника регулярно рассказывают о нем мистические истории… О том, как Кришна и Радха пришли к нему во сне, как он увидел свою сварупу - духовную форму, как кто-то то вылечился от одного прикосновения к нему, и наш ум испытывает глубочайшие переживания веры в эти моменты, и мы ждем, мы жаждем, мы живем этими историями… - ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА - когда мы уверены, что нужно просто уверовать в Прабхупаду и все, и Кришна заберет нас в конце этой жизни домой к Богу, ведь Прабхупада знает черный ход, в отличии от Рупы Госвами. - «Прабхупада милостив - ну только посмотрите, я пришел в ИСККОН - был 'гол как сокол", а теперь у меня и дом и жена, Кришна пролил милость! Вот и ты поверь, не сомневайся!» - БХАКТИВРИКШЕВАЯ ВЕРА - это когда я понял, что бхакти это отношения, и чтобы прогрессировать нужно развивать отношения, везде и во всем видеть уроки и знаки от Кришны, желать всем счастья и никого не критиковать! - САНКИРТАЛЬНАЯ - когда каждый день Кришна мистическим образом действует через нас на улице, а дома - хочется в ютубе про котят смотреть ролики. - СПОРТИВНАЯ - когда ты можешь, пусть и на короткой дистанции, больше, чем другие - читать кругов, распространять книг, не спать, не есть. Если есть с кем состязаться... - АДМИНИСТРАТИВНАЯ - когда ты четко понимаешь, Кришна наделяет кого-то полномочиями административными, в той же степени что и духовными. Когда ты уверен, что Кришна принимает служение только через административно уполномоченных личностей и в административно авторизованных местах. - МУЗЫКАЛЬНАЯ - когда ты понимаешь, что уполномочен давать людям бхакти через свои музыкальные таланты . - ВАРНААШРАМНАЯ - когда ты понимаешь, что выше головы не нужно прыгать и главное - занять свою природу, быть хорошей женой или мужем, выполнять свои обязанности и быть хорошим сыном. Понимаешь, что жизнь предназначена для того чтобы воспитать детей преданными и восстановить варнаашраму. - и наконец, есть даже АКАДЕМИЧЕСКАЯ - Когда ты прочитал все книги Прапхупады и даже читал Вишванатха Чакравати Тхакура и Рупу Госвами, но настроения шаранагати тебе не ведомо и нет гуру, реального наставника, под руководством которого Веды соглашаются тебе открыться... О фенномене вере можно говорить много, но мы не будем) В конце концов, истинная шрадха, сияет среди всех вер как луна среди уличных фанарей. Только шрадха полностью основана на истине (Шримад Бхагаватам) и на желание, искреннем стремлении обрести истину (Бхагавана). Джива Госвами цитирует в первой анучхеде Бхакти Сандарбхи стих их Брахма Вайварта Пураны: "До тех пор пока сердце осквернено грехами человек не разовьет твердой веры в священные писания как откровения истины исходящие из уст подлинного духовного учителя - воплощения истины. Проявлении Божественной любви происходит толко при слушании священных писаний в обществе святых - как исключительного плода накопленного за многие жизни бхакти сукрити…» *на фото Говинда кунда, Говардхан.

Теги других блогов: это интересно цитаты